Экстремальный Chevrolet Corvette ZR1: впервые с битурбомотором

By admin Июл26,2024

Вот уже 35 лет приставка ZR1 полагается самым мощным и злым версиям Корвета. Теперь такая появилась и у нынешней среднемоторной модели восьмого поколения. Причем если Corvette ZR1 поколений C6 и C7 имел компрессорный мотор, то новичок впервые в истории модели обрел двигатель с двумя турбонагнетателями! И это позволило ему фактически перейти в разряд гиперкаров.

Одним из главных внешних отличий версии ZR1 от собратьев стал капот с крупным воздуховодом, который необходим для отвода тепла от интеркулера. Из углепластика изготовлены крыша, сплиттер, боковые воздухозаборники, антикрыло и многочисленные накладки на кузов. Кроме того, предусмотрен опциональный пакет Carbon Aero, который увеличивает прижимную силу до 544 кг на предельных скоростях. Тормозам положены дополнительные воздушные каналы охлаждения, а всего на ZR1 установлено 15 теплообменников. Разновеликие колеса диаметром 20 и 21 дюйм (спереди и сзади) также могут быть сделаны из углепластика, но в базе они обычные легкосплавные. Наконец, помимо купе, Corvette ZR1 предложен и в ипостаси родстера со складным верхом.

Интерьер версии ZR1 не претерпел больших изменений по сравнению с базовой модификацией. Здесь все та же передняя панель с акцентированным кокпитом и 12-дюймовым дисплеем приборов, а также восьмидюймовый экран медиасистемы. Отличия кроются в шильдиках с обозначениями модификации ZR1 на руле и порогах. Появился отдельный прибор для показаний давления наддува.

Именно два турбокомпрессора позволили добиться гиперкаровских показателей: двигатель V8 5.5 с плоским коленвалом выдает 1079 л.с. и 1121 Нм! В компании Chevrolet называют этот мотор самым мощным серийным двигателем в Америке. Ему присвоен индекс LT7, но в основе лежит верхневальный атмосферник LT6, который ставят на Corvette Z06. Ему увеличили камеры сгорания, установили новые головки блока, доработали системы зажигания и впуска, а также газораспределительный механизм и шатунно-поршневую группу.

Двигатель работает в паре с усиленным восьмиступенчатым преселективным «роботом», который отправляет всю тягу на заднюю ось. Производитель пока не назвал точные динамические характеристики, сообщив лишь, что максимальная скорость превысит 346 км/ч, а примерное время прохождения четверти мили — менее 9,7 с (скорость на выходе — 241 км/ч).

Снаряженная масса купе — 1665 кг (против 1530 кг у базового Корвета), родстера — 1705 кг. Corvette ZR1 имеет углерод-керамические тормоза с дисками диаметром 400 мм спереди и 390 мм сзади. В результате новый ZR1 может разогнаться со 129 до 322 км/ч (c 80 до 200 миль в час) и затормозить после до 129 км/ч за 24,5 секунды, что на 22% быстрее версии ZR1 прошлого поколения. Кроме того, покупателям предложен трековый пакет ZTK с более агрессивной аэродинамикой. Как пояснили создатели: если обычный ZR1 — король скорости, то с пакетом ZTK он превращается в короля гоночных трасс. Этому должны поспособствовать и шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R.

Новый Chevrolet Corvette ZR1 поступит в продажу только в следующем году. Более того, разработчики признались, что были вынуждены показать ZR1 еще до окончания дорожных испытаний, поскольку камуфляж влияет на результаты измерений, а без него машина быстро стала бы трофеем фотошпионов. О ценах, разумеется, пока молчок, но даже атмосферный Corvette Z06 сейчас стоит минимум 110 тысяч долларов.

About The Author

By admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *