Недорогой паркетник Toyota bZ3X выходит на рынок

By admin Мар7,2025

В прошлом году Toyota поменяла свою электромобильную стратегию на китайском рынке, став больше полагаться на сотрудничество с местными автопроизводителями. Весной были анонсированы два электрических кроссовера: купеобразная модель Toyota bZ3C создана совместно с компаниями FAW и BYD, более традиционная Toyota bZ3X разработана вместе с концерном GAC. Сейчас вторая модель стала серийной и вышла на рынок КНР.

Представители компании Toyota подчеркивают, что лишь 1% используемых в bZ3X компонентов импортные, а 65% поставляют исконно китайские производители. Неудивительно, ведь электромобиль японской марки имеет много общего с китайским паркетником Aion V второго поколения. В отличие от «китайца», Toyota обладает более сдержанным фирменным дизайном без внедорожных отсылок. Длина кроссовера — 4600 мм, ширина — 1850 мм, а высота — 1660 мм. Колесная база — 2765 мм. Покупатели смогут выбрать один из семи цветов кузова. В зависимости от комплектации колеса имеют диаметр 18 или 19 дюймов.

Cалон оформлен в стиле современных китайских машин. Здесь двухспицевый руль, малый экран приборов и планшет медиасистемы (14,6 дюйма), которая основана на процессоре Qualcomm 8155. Количество физических элементов управления сведено к минимуму, а центральная консоль заменена полкой с двойной площадкой беспроводной зарядки. Двухуровневый тоннель снабжен боксом-подлоктоником, подстаканниками и USB разъемами. Toyota bZ3X имеет продвинутую систему автономного вождения с процессором Nvidia Orin X производительностью 254 топс, лидаром Robosense на крыше и обучаемым алгоритмом Momenta 5.0.

Toyota bZ3X построена на фирменной платформе e-TNGA. Единственный электромотор установлен на передней оси, но предложено два варианта отдачи: 204 л.с. и 200 Нм или 224 л.с. и 210 Нм. Литий-железо-фосфатная тяговая батарея имеет три варианта емкости: 50 кВт·ч, 58,4 кВт·ч или 67,9 кВт·ч. Самая большая батарея сочетается только с мотором на 224 л.с.: этот набор полагается только топ-версии. Паспортная дальность хода по циклу CLTC составляет 430 км, 520 км и 610 км соответственно. В зависимости от конфигурации снаряженная масса электромобиля колеблется от 1690 кг до 1835 кг. Максимальная скорость всех версий ограничена на отметке 160 км/ч.

Благодаря всеобъемлющей интеграции с концерном GAC и китайскими поставщиками комплектующих, паркетник Toyota bZ3X получился на удивление доступным. Цены в КНР начинается от 110 тысяч юаней (15400 долларов), а за самый дорогой вариант просят 160 тысяч юаней (22400 долларов). Впрочем, в Тойоте уже подтвердили, что кроссовер bZ3X не выйдет за пределы Китая. Хотя его местный собрат GAC Aion V уже вовсю готовится покорять международные рынки, несмотря на более высокую цену (от 140 тысяч юаней).

About The Author

By admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *