Большинству владельцев автомобиля ВАЗ 2110 рано или поздно приходиться сталкиваться с ситуацией, когда в самый неподходящий момент начинает светить аварийная лампочка, свидетельствующая об опасном снижении давления в масляной системе. К счастью достаточно часто причиною такой, крайне неприятной сигнализации, является не реальная утечка масла, способная привести к полному отказу двигателя, а, всего лишь, выход из строя соответствующего датчика либо его магистральных цепей.
Иначе говоря при возникновении такой неприятности, после того как вы убедились в том, что уровень масла в системе находиться в пределах нормы и до выполнения достаточно трудоемкой процедуры контроля реального давления и проверки исправности масляного насоса – рекомендуется выполнить более доступные действия, позволяющие определиться с причиной проблемы.
При выходе на предельное значение контакты мембранного датчика давления масла ВАЗ 2110 размыкаются (а значит, лампочка загорается), отсюда становится понятным, что для проверки целостности цепи достаточно отсоединить от датчика сигнальный провод и прикоснуться им к ближайшей «массе». Если в таком положении лампа погасла – указанный провод в полном порядке.
Определенную информацию можно получить и при непосредственном осмотре датчика: его омасливание, наличие значительных загрязнений и окисление корпуса, повреждение и окисление контакта – все это может свидетельствовать о том, что причина неисправности кроется в самом датчике и при таких проявлениях он подлежит замене.
Эмулятор AdBlue (+NOx) — это электронный прибор, содержащий в себе программный код исправной системы AdBlue (мочевины) и датчика NOx. Нужен он для того, чтоб автомобиль видел систему AdBlue (мочевины) как исправно работающую, даже если она не является таковой. После монтажа эмулятора двигатель не будет ограничивать мощность и обороты из-за неисправной системы AdBlue SCR или отсутствия мочевины в баке AdBlue, а расход топлива восстановится в случае, если он был повышен из-за ограничения мощности, подробнее на сайте
https://prounit.info/instructions/.
Если говорить непосредственно про технологическую операцию по замене датчика, то для ее выполнения достаточно иметь под рукой ключ на «21». Обращается внимание на необходимость наличия в запасе запасного уплотнительного кольца, без замены которого добиться требуемой герметичности нового датчика, скорее всего, не удастся. Не забывайте, также, проверить целостность пылезащитного кожуха. Что касается вопроса, где находится датчик давления масла, то в данном случае все зависит от конкретной модели автомобиля. Так на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111, оснащенных восьмиклапанным двигателем, указанный сигнализатор можно найти с правой стороны блока двигателя, ниже уровня крышки клапанов и в непосредственной близости от щитка.
В свою очередь на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным мотором данный датчик размещен с левой стороны корпуса подшипников распредвалов. Впрочем независимо от модели авто датчики устанавливаются одни и те же и процесс их замены практически ничем не отличается.
Установка измерителя фактического давления масла
Конечно же, все проще, когда проблема с аварийной сигнализацией по давлению масла на ВАЗ 2110 возникает в городских условиях и ничего не мешает быстро добраться до гаража и без хлопот выполнить весь перечень работ, необходимый для устранения отказа. А вот что делать, если неприятность случилась на удаленной трассе и даже имеющийся в «загашнике» новый датчик не дает гарантии на полное решение проблемы (уж больно много брака среди этих элементов и в запасе рекомендуется иметь их несколько)? В такой ситуации неоценимую помощь способно оказать наличие в кабине дополнительного указателя реального давления масла, на основе показаний которого можно точно определить, стоит ли «бить в колокола» или нет.
Между тем, установить такой указатель на ВАЗ 2110 достаточно просто и для этого понадобиться приобрести:
- Переходник в виде тройника от ВАЗ 2106, позволяющий подать давление масла, как на дополнительный датчик, так и на сигнализатор;
- Дополнительный датчик давления;
- Указатель давления (опять-таки от ВАЗ 2106) который будет закреплен в салоне.
Для выполнения установку вспомогательного измерительного контура сигнализатор минимального давления масла снимаем и вместе с дополнительным датчиком закрепляем на переходнике/тройнике, не забывая установить две герметизирующие прокладки (обычно идут в комплекте к переходнику). Далее, полученную конструкцию в сборе вкручиваем в гнездо на двигателе, ранее предназначавшееся для сигнализатора.
Разъем стандартного датчика давления имеет четыре контакта и для его подключения прокладываем следующие провода:
- +12В – от питания ламп габаритов (Ш2-8);
- Общий минус «-» от ближайшей корпусной точки;
- Сигнальный провод – протягиваем в салон, к месту размещения указателя;
- Плюс на подсветку указателя – его также протягиваем к водительскому месту.
В некоторых вариантах указателей имеется в наличии свой индикатор аварийного давления и при желании можно получить дублированную предупреждающую сигнализацию.
Датчик давления масла ВАЗ 2112
Датчик давления масла – это довольно-таки важная деталь в любом автомобиле, благодаря которой удается отследить уровень масла в двигателе и созданное им давление, а также принять все необходимые меры, если система по каким-то причинам начнет выходить из строя.
В случае автомобиля ВАЗ-2112 найти датчик давления масла можно с левой стороны двигателя с 16 клапанами. Элемент находится на торцевой поверхности корпусов у подшипников распределительного вала. Данная деталь служит для передачи информации водителю о состоянии масла в двигателе, а именно о его давлении в системе.
Ниже представлена таблица, в которой приводятся распространенные ДДМ, устанавливаемые на ВАЗ-2112, а также артикулы и цены на них.
Датчик | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Датчик давления масла Lada 2112 | 0124325089 | 200 |
Датчик давления масла (BCG) | OS3530-BCG | 150 |
Датчик давления масла (FKQ) Vernet | OS3518 | 150 |
Проверка и замена
В процессе эксплуатации ВАЗ-2112 могут возникнуть различные неисправности. Так, например, может выйти из строя датчик давления масла. Однако прежде, чем делать выводы о причинах или наличии возможной поломки, следует сначала проверить работоспособность устройства.
Проверка выполняется следующим образом:
- В первую очередь проверяют цепь, соединяющую ДДМ и контрольную лампу. Для этого берут провод датчика и прислоняют его к поверхности двигателя. Одновременно с этим действием следует посмотреть, горит ли лампочка на приборной панели. Если лампа погасла, значит, проводка в порядке, и проблема действительно в датчике.
- Следующим шагом является демонтаж устройства с автомобиля для проведения визуального осмотра. Первый признак наличия поломки – наличие влаги на датчике.
В случае если ДДМ оказался сухим, а с проводкой все в порядке, рекомендуется поискать проблему в другом месте. Например, неисправность может заключаться в уровне масла или его качестве. Также при необходимости можно заменить масляный фильтр.
Существует и другой способ проверки работоспособности датчика в ВАЗ-2112. Он считается более надежным и проверенным. В этом случае потребуется использовать манометр, и последовательность действий будет выглядеть следующим образом:
- В первую очередь, необходимо прогреть двигатель до достижения им рабочей температуры, после чего заглушить его.
- Далее следует открутить датчик с автомобиля и на его место вкрутить манометр.
- Провод заземления манометра потребуется подцепить к массе автомобиля.
- После этого необходимо соединить контрольный светодиод с аккумулятором.
- Следующим действием является включение двигателя и нажатие на педаль газа. При этом необходимо учесть, чтобы обороты поднимались постепенно.
Когда действие будет выполнено, следует внимательно следить за манометром и светодиодом. Если показатели прибора дойдут до 1,2 и 1,6 бар, но при этом светодиод не погаснет, значит, датчик неисправен, и требуется его замена.
Для проведения замены потребуется:
- Запастись необходимыми инструментами, а также новым датчиком.
- Отсоединить провода от старого прибора.
- Открутить датчик с помощью гаечного ключа.
- Извлечь агрегат. При этом в процессе демонтажа следует обращать внимание на то, что вместе с датчиком должно выйти уплотнительное кольцо. Его тоже потребуется заменить.
- Установить новый датчик.
- Проверить контакты и очистить их при необходимости, после чего – подключить провода.
Когда все действия будут выполнены, можно снова завести двигатель и проверить исправность датчика.
Стоит отметить, что во время замены из него может вытечь немного масла. В этом случае следует обратить внимание на то, какой стоял датчик до этого, и сделать вывод, что, возможно, он был бракованным.
Что делать, если загорелся датчик
Во время работы автомобиля ВАЗ-2112 периодически может загораться лампочка давления масла на приборной панели.
Основными причинами возникновения неисправности являются:
- снижение уровня масла в двигателе;
- обрыв электрической цепи;
- поломка датчика;
- выход из строя масляного фильтра;
- засор конструкции маслоприемника.
Так как возможных причин достаточно много, то и проверить потребуется каждую из них. В первую очередь, автовладельцу следует провести осмотр уровня масла в двигателе, так как данная причина считается одной из наиболее распространенных.
Для этого потребуется заглушить двигатель и дать ему время остыть, после чего – осмотреть поддон на количество вытекшего масла. Если уровень в порядке, то следует приступать к проверке другой причины, и лучше всего работу доверить профессионалам на СТО.
Таким образом, эксплуатация автомобиля, особенно отечественного производства, требует ответственного и внимательного отношения со стороны владельца.
Если проводить регулярный осмотр всех элементов, систем или различных устройств, к которым и относится датчик давления масла, то можно избежать каких-либо серьезных поломок и, как следствие, затратных ремонтных работ.
Лада 2112 R12 › Бортжурнал › Датчик давления масла от 2106 в 2112
Наткнулся в инете на статью, что пишут датчик давления (сигнала давления) масла от ВАЗ 2101-2106 легко встаёт в 2110-2112… Осенью 2011 сталкнулся с такой проблемой, оказывается как легко можно его запортачить=) решил попробывать поставить от ВАЗ 2106 вот собственно и фотоотчёт)
№1 Штуцер или переходник от ВАЗ 2106 (в ВАЗ 2106 с него 1 край идёт на давление масла, а 2ой край на лампочку масла)
№2 Сам датчик давления масла, дающий сигнал и вкручивающий в двигатель (продавался в комплекте с переходником №2)