Дело в том, что у отдельных марок он разный, а у одних кардинально отличается от других, но его определение делается более-менее одинаково.
Стоимость используемых деталей
Прежде всего, этот параметр зависит от объемов производства. Каждый автомобильный завод, независимо от марки, которую он выпускает, имеет постоянные затраты. Основной – для оборудования сборочной линии, на которой собираются автомобили. Один конвейер стоит около 200 миллионов долларов. Соответственно, оборудование для производства одной модели, которое заменяется раз в 5-7 лет, стоит около 600 миллионов долларов.
Отсюда следует, что себестоимость производства одного автомобиля, если он вышел в тираж 1 млн штук, составляет от 200 до 600 долларов. По мере уменьшения объема до 100 000 единиц стоимость оборудования увеличивается с 2 000 до 6 000 долларов за единицу. Поэтому при еще меньшем объеме производства владелец стремится удешевить оборудование на конвейере, но это может сказаться на качестве создаваемых деталей или снизить надежность самого производства.
Цены на материалы
Стоимость материалов, используемых для производства автомобилей, также должна быть включена в счета. Например, цена тонны стали составляет 600 долларов (в среднем), а алюминия — почти 2000 долларов за то же количество. К ним добавляется стоимость пластика, которая разная в зависимости от качества материала. Средний вес автомобиля эконом-класса (lada) составляет 1360 кг, а материалы для его производства стоят от 2000 до 3000 долларов.
Производство
Сюда же следует добавить потери при сборке машины. Если полностью автоматизированная сборочная линия работает в среднем 16 часов, средняя стоимость перемещения всего конвейера составляет от 40 до 60 долларов за деталь. В эту сумму входят расходы на оплату труда рабочих, стоимость материалов, электроэнергии и многие другие подобные расходы. В конце концов, 16 часов работы на сборочной линии обошлись в сумму от 640 до 690 долларов за единицу.
Какой счет?
Если за 30 лет будет выпущен миллион автомобилей, то их количество составит 30 миллионов. Чтобы завод продолжал работать, часть дохода от каждого проданного автомобиля направляется на инвестиции в инфраструктуру и другие нужды компании в размере от 100 до 500 долларов за автомобиль. Это позволяет поддерживать необходимый уровень производства за счет внедрения нового оборудования и современных технологий, которые необходимы для создания высокотехнологичных платформ будущих моделей.
По грубым подсчетам, производство автомобиля эконом-класса выходит от 3900 долларов (при годовом объеме 1 млн шт.) до 7600 долл. (при годовом объеме 100 000 шт.). В эту сумму включены только затраты, понесенные на это на заводе. И они значительно увеличиваются за счет прибавления стоимости его разработки, стоимости его оборудования – двигателей, трансмиссии и других основных узлов, транспортировки до дилеров и т.д.